Главная страница

от 29.06.2018. 29. 06. 2018 г исх. 001


Скачать 21.99 Kb.
Название29. 06. 2018 г исх. 001
Анкорот 29.06.2018.docx
Дата23.09.2018
Размер21.99 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаот 29.06.2018.docx
ТипДокументы
#20316
Каталогkob_ekb

С этим файлом связано 67 файл(ов). Среди них: Президенту Российской Федерации.docx, norm.gif, Mera_za_meru__4-2015.pdf, Vladimir_Gappov_Dialektika_-_mif.pdf, 20150706_tek_moment04120.pdf, 20150517_Consolidation_of_society.pdf, O_rasovykh_doktrinakh_-_nesostoyatelny_no_pravdo.pdf, 20150323_tek_moment02118.pdf, 20140430_On_corruption.pdf и ещё 57 файл(а).
Показать все связанные файлы






от 29.06.2018 г. исх. № 001

Начальнику Департамента образования Екатеринбурга Сибирцевой Екатерине Александровне

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Я, Рябов Денис Викторович, обращаюсь к Вам как неравнодушный гражданин, обеспокоенный существующими тенденциями стремительной деградацией физического и психического здоровья детей и подростков не только нашего города, но и России в целом.

В настоящее время в открытом доступе имеется множество данных представленных ведущими специалистами сферы здравоохранения об актуальности этой проблемы. О ней во всех СМИ на протяжении нескольких последних десятилетий многократно публично заявляют видные политические и общественные деятели, научные руководители и ведущие специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава РФ, руководители профильного института РАО – Института возрастной физиологии. Все они стремятся «достучаться» до широкой гражданской общественности, в том числе до представителей профильных государственных органов исполнительной власти в сфере образования. Вот лишь некоторые из целого ряда подобных высказываний:

Президент РФ В. В. Путин во вступительном обращении на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг., состоявшемся в мае 2014 года, заявил: «…у более 70% подростков те или иные болезни, в том числе хронические заболевания, т.е. большинство наших детей готовящихся вступить во взрослую жизнь имеют проблемы со здоровьем».

Академик РАМН М.М. Давыдов, президент РАМН, ещё в 2006 году отметил: «У нас больше не осталось здоровых выпускников школ».

А.А. Баранов, директор НЦЗД РАМН, Академик РАН, главный педиатр страны: «…Те тенденции, которые сегодня есть в репродуктивном здоровье (народов России) родом из детства. Более 60% проблем связанных с репродуктивным здоровьем населения это проблемы детского возраста. Сегодня примерно 50% юношей и девушек подростков имеют такие отклонения в состоянии здоровья, которые могут нарушить их репродуктивные планы».

З. Кекелидзе, главный психиатр Минздрава России, руководитель Центра психиатрии и наркологии им. Сербского, выступая в октябре 2015 на пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню психического здоровья, заявил: «Психические аномалии развития присутствуют у большинства российских школьников и воспитанников детских садов. Среди дошкольников психическими аномалиями страдают 60% детей, среди школьников этот показатель составляет около 70-80%. При этом у 30% школьников наблюдается дезадаптация в социуме».

Главный государственный санитарный врач РФ, Академик РАМН, доктор медицинских наук Г.Г. Онищенко:«За период школьного обучения количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастет в 1,6 раза. А в учебных учреждениях с повышенным уровнем образования — в 2 раза. Более 68 % детей состоят на диспансерном учёте, из них 73,7 % нуждаются в лечении. 75 % учащихся страдают гиподинамией…, а ведь у детей врожденная потребность к движению. Выраженное утомление к концу года отмечается у 40-55 % школьников. У 60 % регистрируются изменения артериального давления. У 80 % — невроподобные реакции. Всё это в школьные годы формирует патологию сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, вегетососудистую дистонию. Всё больше среди учащихся очкариков. Ухудшается общее физическое развитие. Крепыши редки. От этого заметно страдает демографическая ситуация в стране».

Директор НИИ гигиены и охраны детей и подростков Научного центра охраны здоровья детей РАМН, профессор В.Р. Кучма: «Самый большой прирост заболеваемости приходится на 3-й, 4-й, 5-й классы. Хронические заболевания стремительно растут от 8-го к 10-му классу. Патология со стороны нервной системы увеличивается в два раза, а со стороны органов зрения — в 10 раз… И школа не способствует оздоровлению детей…».

Рапопорт И.К., заведующая лабораторией научных основ здоровья НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ НЦЗД Минздрава РФ, д.м.н., профессор, в июне 2017 года рассказала: «В результате одиннадцатилетних клинических наблюдений в первом классе к 1 группе здоровья было отнесено 4,3% наблюдаемых школьников, а к окончанию школы таких учащихся не было вовсе. Распространенность функциональных отклонений возросла на 14,7%, а хронических заболеваний на 52,8%».

Рапопорт И.К. по результатам представления научных исследований в феврале 2016 г. в Общественной палате г. Москвы: «Период обучения в школе сопровождается значительным ухудшением состояния здоровья – ростом заболеваемости и неблагоприятным течением функциональных расстройств и хронических болезней. Полученные научные данные позволяют обосновать приоритеты в профилактической работе по сохранению здоровья школьников. Наиболее важными направлениями профилактики является предотвращение развития у школьников функциональных нарушений и болезней органов пищеварения, зрения, костно-мышечной системы, невротических расстройств, функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы, избытка массы тела у мальчиков и дефицита массы тела у девочек.»

По официальным данным Научного центра здоровья детей РАМН

почти 100 % детей в процессе обучения приобретают различные педагогические (школьные) формы патологии. К ним относятся: близорукость, нарушения осанки, сердечно- сосудистые заболевания, нервно-психические нарушения, нарушения репродуктивной системы и некоторые др.

О том, что корни этой проблемы имеют не столько медицинскую природу, сколько педагогическую (т.е. они произрастают из сложившейся системы образования), убедительно было доказано ещё в советские годы сотрудниками НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР. Позже этот факт был подтверждён ведущими НИИ охраны здоровья детей и подростков СССР. Об этом свидетельствуют многочисленные данные, опубликованные в специализированной литературе. Об этом же указывается в официальных отчётах подготовленных сотрудниками Научного центра здоровья детей РАМН.

Более того, этот факт подтверждён официальными документами Министерства образования РФ. А именно, в приказе министра образования А.А. Фурсенко N 2106 от 28 декабря 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» говориться:

«1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее - Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

3. Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:

  • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;

  • фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом.»

Игнорировать эти открытия и подобного рода информацию недопустимо, также как недопустимо бездействовать, зная о существующей трагедии, которая происходит с нашими детьми в детских садах и школах, ведь их здоровье во время учёбы существенно ухудшается. Бездействие людей, осведомлённых об этой проблеме, затрагивающей всё наше общество, и наделённых достаточными властными полномочиями для её решения, недопустимо. Это должен осознавать каждый гражданин России, особенно тот, кто обладает реальными властными полномочиями принимать общественно-значимые решения, в том числе касающиеся устранения угрозы национальной безопасности страны – проблемы деградации здоровья детей и подростков России.

Убедительно прошу Вас обратить внимание на то, что дети могут в течение ближайших 2-5 лет существенно утратить своё нынешнее здоровье именно в учебном процессе, который предполагает их многочасовую обездвиженность. А ведь доказано, что именно это условие, как ни какое другое угнетает их здоровье и вызывает различные хронические болезни.

По этим причинам у Вас есть возможность исправить ситуацию и принять все необходимые меры, которые бы способствовали распространению здоровьесберегающих технологий (официально утверждённых в нашей стране и наиболее эффективных) на все образовательные учреждения Екатеринбурга. Во многом, реализация именно этой задачи стала бы первым практическим шагом в массовой профилактике школьных форм патологии среди воспитанников детских садов и школ нашего города.

В настоящее время в России ситуация такова, что широкая общественность (в том числе педагогическая и родительская) связывает возникновение обозначенных выше проблем со здоровьем детей с экологией, питанием, наследственностью, однако мало кому известно, что основной причиной их появления является сложившаяся классно-урочная система обучения. Это утверждение доказано фундаментальной наукой (см. прилагаемые к данному обращению материалы). Необходимо чтобы об этих научных открытиях стало известно всем жителям нашего города. И в первую очередь об этом должны узнать все руководители образовательных учреждений, родители детей воспитывающихся в детских садах и школах Екатеринбурга и весь педагогический состав всех образовательных учреждений.

Я понимаю, что решение этой задачи во многом зависит лично от Вас, так как именно в Ваших силах довести информацию, которую Вы получили в настоящем обращении (и приложениях к нему) до людей, которые в ней остро нуждаются. Понимаю, что Вы, занимая должность начальника департамента образования Екатеринбурга, серьёзно отнесётесь к данной просьбе, примите правильные управленческие решения. Возлагаю на Вас большие надежды и уверен, что Вы ответственно подойдёте к решению этой важной задачи, примите все необходимые меры организационного характера, чем будете способствовать гражданам в вопросах касающихся сбережения здоровья наших детей.

Обращаю ваше внимание на то, что каждый сотрудник сферы образования, также как и каждый родитель имеет реальную возможность качественным образом повлиять на учебный процесс и защитить здоровье каждого учащегося ребёнка от негативного воздействия существующих многочисленных неблагоприятных факторов среды современной образовательной системы. Для этого есть всё необходимое, ведь по инициативе родителей, воспитателей или педагогов, руководителя образовательного учреждения в любом детском саду или школе может быть применена одна из лучших в мире программ, включающая в себя весь комплекс здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих всестороннюю защиту здоровья детей. Речь идёт о программе, разработанной группой учёных под научным руководством д.м.н. В.Ф. Базарного – общепризнанного специалиста мирового уровня в области здоровьесбережения учащихся. Именно эта программа утверждена на государственном уровне и рекомендована для внедрения во все образовательные учреждения России. Её официальное название: «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах».

В 1986 г., принципы, составившие основу здоровьесберегающей программы, были признаны научным открытием Академией медицинских наук (постановление Научного совета № 37 АМН СССР № 2 от 17 апреля 1986 г.), а сама программа была рекомендована для внедрения в образовательные учреждения СССР.

В апреле 1988 г. Совет Министров РСФСР поддержал данную программу и направил в Министерство образования РСФСР и Министерство здравоохранения РСФСР соответствующее распоряжение (№ 5038-16 от 29 апреля 1988 г.). После чего её начали внедрять на государственном уровне.

В 1989 г. программа была одобрена и утверждена Министерством здравоохранения РСФСР в качестве методических рекомендаций обеспечивающих массовую профилактику школьных форм патологии. С тех пор и до настоящего времени эта программа рекомендована для использования во всех образовательных учреждениях России.

Важно отметить, что в 2000- 2001 годах данная программа прошла повторную экспертизу головными НИИ РАМН, получив положительное санитарно–эпидемиологическое заключение №77.99.02.953.Т.000674.07.01.

Главный результат применения здоровьесберегающих технологий (программы) - впервые за 200 лет эпохи из практики учебного процесса исчезли традиционные признанные во всём мире школьные формы патологии (близорукость, нарушения развития позвоночника, сердечно–сосудистые нарушения, нервно–психические расстройства и другие).

Это подтверждено официальными заключениями НИИ РАН, РАМН, а также Минздрава РФ. Отмечается положительное влияние на сохранение и укрепление здоровья детей, а именно:

• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно –сосудистой системы, репродуктивной системы, желудочно-кишечного тракта, нервно-психической сферы и других систем ребёнка;

• проявления нервно-психических срывов, различных форм агрессии у детей уменьшается в 5–6раз;

• жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3раза;

• плотность двигательной активности на уроке возрастает в 5-8 раз;

Предложенные принципы не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников.

Так же важно отметить то, что к настоящему времени эта программа прошла практическую апробацию в течение 30 лет на базе более 3500 детских садов и школ России и республик постсоветского пространства. Более того, с недавних пор в республике Азербайджан данная система стала основой национальной государственной программы «Здоровое Образование–Здоровая Нация». При этом В.Ф. Базарный назначен научным руководителем этого направления и советником при Министерстве образования республики.

Благодаря выступлениям В.Ф. Базарного, на более ранних этапах в Канаде, Америке, на Комитете по науке, культуре и образованию Парламентской Ассамблее Совета Европы, к данному направлению стали проявлять интерес в различных странах мира. Возможно, эти же события стали причиной возникновения новых, невиданных никогда ранее мировых тенденций.

Сегодня сотрудники ведущих IT-компаний (Google, Facebook и др.) предпочитают работать стоя. Все чаще и чаще они отказываются от классических рабочих мест и кресел в пользу столов для работы стоя и табуретов на высоких ножках. Это обеспечивает им возможность работать в изобретённом русскими учёными режиме динамических поз (стоя/сидя) более энергично, более продуктивно, без устали и во благо своих держав.

Более того, мебель и дополнительное оборудование для работы стоя теперь производится по всему миру в промышленных масштабах.

Ввиду всего изложенного выше, от своего лица, официально направляю в Ваш адрес данное обращение и передаю Вам и вашим сотрудникам для всестороннего рассмотрения и изучения следующий пакет информационных материалов:

  • Приложение № 1. Презентация программы «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах» в электронном виде.

  • Приложение № 2. 1-ую часть информационно-методического комплекта «Здоровье детей в детских садах и школах России» для практической реализации указа Президента РФ В.В. Путина № 761 от 1 июня 2012 г. « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в электронном виде.

  • Приложение № 3. Книга Базарного В. Ф. «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса». — М., 2009. — 328 с. в электронном виде.

  • Приложение № 4. фильм «Обездвиженность – болезнь цивилизации» с (реж. В.В. Берчун).

  • Приложение № 5. Подборка видео материалов, которые актуализируют необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий в систему образования в электронном виде.

  • Все приложения доступны по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1gBbW_gUPtDO_4lzhhxzaSOBRQxybFlwT?usp=sharing

Предлагю вам внимательным образом изучить переданные вам информационные материалы. Эта просьба связана с тем, чтобы в образовательных учреждениях нашего города применялись наиболее эффективные, официально утверждённые, проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие здоровьесберегающие технологии, получив широкое распространение.

Всю необходимую дополнительную информацию, касающуюся официально утверждённых в нашей стране здоровьесберегающих технологий, Вы можете получить на официальном сайте В.Ф. Базарного www.bazarny.ru . На сайте представлены научные доклады, сборники, книги и монографии, статьи, материалы конференций, научно-документальное видео, интервью, всё, то, что относится к обозначенной мною проблеме и сохранения и развития здоровья детей младшего дошкольного, школьного, подросткового возраста. В материалах сайта описан передовой многолетний опыт, в области здоровьесбережения который был реализован ведущими образовательными учреждениями России.

Дети должны в школе не только сохранить своё здоровье, но и приумножить его. По этой причине предлагаю Вам в самое ближайшее время:

  1. Организовать рабочую группу, в состав которой должны войти сотрудники управления по образованию Екатеринбурга, представители администрации Екатеринбурга, представители родительской и педагогической общественности, специалисты в области здоровьесбережения учащихся, с целью распространения лучших здоровьесберегающих технологий на все образовательные учреждения Екатеринбурга.

  2. Пригласить ведущих специалистов в области здоровьесбережения учащихся для организации системной работы по данному направлению. Прошу организовать встречу руководителей образовательных учреждений и представителей медицинских учреждений Екатеринбурга с д.м.н. В.Ф. Базарным (bazarnyj@shkolabazarnogo.ru) – ведущим специалистом России и мира в области здоровьесбережения учащихся.

  3. Организовать в каждом образовательном учреждении города для педагогов и родителей показ научно-документального фильма «Обездвиженность – болезнь цивилизации» (режиссёра В. В. Берчуна).

  4. Вынести на широкое обсуждение объективно существующую проблему стремительной деградации здоровья детей всех возрастов, начиная с младшего дошкольного, с оглашением основных причин её вызывающих, а также способов её преодоления. Для этого предлагаю Вам оказать содействие в организации и проведении открытой общегородской конференции, пригласив для участия в ней все заинтересованные стороны, включая представителей образования, здравоохранения, представителей администрации города, родительскую общественность, СМИ, представителей военного комиссариата и т.д.

  5. Организовать и публично провести открытый конкурс на выбор лучшей здоровьесберегающей программы. Этим шагом можно было бы аккумулировать успешный передовой опыт не только образовательных учреждений нашего города, но и образовательных учреждений всей России, а также разработки ведущих специалистов в этом направлении.

  6. Оказать содействие в организации здоровьесберегающих классов во всех школах и группах детских садов нашего города в необходимом количестве, исходя из существующей объективной потребности в таких классах (по согласованию с родительской общественностью, педагогическими коллективами и руководителями образовательных учреждений города).

Несомненно, внедрение здоровьесберегающих технологий в детские сады и школы Екатеринбурга, в том числе описываемых в данном обращении, не прихоть родительской общественности. Это острая необходимость, которая должна найти всемерную поддержку не только со стороны Управления по образованию Екатеринбурга, но и со стороны администрации нашего города.

К сказанному выше хочу лишь добавить, что я уверен в крайней необходимости и сверх важности данных начинаний. Я с оптимизмом смотрю в будущее, ведь я знаю, что гражданские права и права детей защищены законодательством России:

- Конституция РФ (ст 2., ст.7., ст. 15. п.1. и п.2., ст. 17. , ст. 41.)

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 3. , ст. 13., ст. 28., ст. 29., ст. 34, особое место в этом законе занимает ст. 41.- Охрана здоровья обучающихся). Она включает в себя:

  • «организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся…»

  • «прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации»;

  • «обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» и др.

- Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

№ 124-ФЗ от 24.07.1998 (ред. от 28.11.2015 г.)

- Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу 04.07.2016 г.)

- Указ Президента РФ В.В. Путина N 761 от 01.06.2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

- Указ Президента РФ В.В. Путина № 240 от 29 мая 2017 г. «Об объявлении в РФ десятилетия детства».

«Ни одно войско не устоит против идей, время которых пришло».

Виктор Гюго

Пришло время не только обратить пристальное внимание на обозначенную выше проблему, но и самым решительным образом приступить к системному её разрешению под контролем государства. Сегодня всё для этого есть!

Смолин Олег Николаевич (депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию, член-корреспондент РАО, председатель ОД «Образование — для всех»): «В последние годы некоторые чиновники ориентируются на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в том числе подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. Тем временем, Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое может предложить Западу, в том числе и здоровьесберегающие методики, разработанные под научным руководством профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей в образовательном процессе.

К великому сожалению, большинство сотрудников сферы образования и родителей не предполагают, что же на самом деле происходит с детьми в первые школьные годы, иначе они бы предприняли всё возможное, чтобы сохранить и укрепить психофизическое здоровье подрастающего поколения. Сегодня для этого есть всё необходимое».

С уважением, Рябов Денис Викторович.

P.S. Хочу сообщить, что данное обращение после отправки Вам, будет опубликовано в открытом доступе в сети Интернет.

Страница из 8


перейти в каталог файлов
связь с админом