Главная страница

Роль книг в жизни человека. А. С. Пушкин Евгений Онегин


Скачать 315.67 Kb.
НазваниеА. С. Пушкин Евгений Онегин
АнкорРоль книг в жизни человека.pdf
Дата12.06.2018
Размер315.67 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRol_knig_v_zhizni_cheloveka.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#16607
Каталогya.arara

С этим файлом связано 9 файл(ов). Среди них: Klassifikatsia_nasekomykh.pdf, dukhovnaya_zhizn.pdf, Klass_zemnovodnye_ili_amfibii.pdf, kurs_chelovek.pdf, chelovek_konspekt.pdf, Klass_ptitsy.pdf, Klass_presmykayuschiesya_ili_reptilii.pdf, Klass_nasekomye.pdf, Rol_knig_v_zhizni_cheloveka.pdf, rol_iskusstva_i_literatury.pdf.
Показать все связанные файлы

Роль книг в жизни человека
А.С. Пушкин “Евгений
Онегин”.
Для Татьяны Лариной, главной героини произведения, книги являются совершенно особенным миром. Девушка читает много романов и, фантазируя, видит себя их героиней. Она представляет жизнь такой, какой она представлена в любимых книгах. Когда Татьяна влюбляется в Евгения
Онегина, она начинает искать в нем черты, общие с героями ее любимых произведений. Когда Евгений уезжает из деревни, девушка изучает его библиотеку, по книгам все больше узнавая об этом человеке. 2
Рэй Брэдбери “451 градус
по Фаренгейту”.
Значение книг в жизни человека трудно переоценить. В романе-антиутопии
Рэя Брэдбери мы видим мир, лишенный литературных произведений.
Уничтожив книги, человечество уничтожило свою историческую память и свою свободу, разучилось мыслить и вникать в суть вещей. Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с “родственниками”. Люди и сами не поняли, как превратились в существ, не способных думать, улавливать суть прочитанного. Их мозг привык воспринимать легкую информацию развлекательного характера. Люди всерьез решили, что книги несут только зло и что читать их не нужно. Потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой.
Ф.М. Достоевский
“Преступление и
наказание”.
Библия оказала огромное влияние на жизнь Родиона Раскольникова, главного героя произведения. Соня Мармеладова читает герою эпизод, смысл которого окажется важным для его дальнейшей жизни. Отрывок, повествующий о воскрешении Лазаря, несет идею всеобъемлющей милости
Бога и прощения грешников: искреннее покаяние ведет к возрождению души. Находясь в остроге, Родион Раскольников читает именно Библию.
Книга помогает герою встать на путь духовного воскрешения. 4
Джек Лондон “Мартин
Иден”.
Чтение книг помогло Мартину Идену превратиться из малообразованного моряка в умнейшего человека своего времени. Герой не жалел времени и сил на чтение: одновременно он читал и изучал грамматику, восхищался прекрасными стихотворениями, изучал труды Герберта Спенсера. С помощью книг Мартин Иден получил всестороннее образование, не проводя время в школе и университете. Читая, герой жалел, что в сутках настолько мало времени. История жизни Мартина Идена подтверждает, что именно книги – это огромный багаж знаний человечества, в котором можно найти ответ на любой вопрос.
К. Паустовский
“Сказочник”.
В качестве новогоднего подарка мальчик получает книгу со сказками Ганса
Христиана Андерсена. Сказки настолько увлекают ребенка, что он забывает и о празднике, и о веселье. Читая, он засыпает под елкой, а во сне видит самого автора. Мальчик благодарит писателя за то, что открыл ему дорогу в мир сказок. Герой уверен, что именно сказки научили его вере в чудо и силу добра.

Проблема отказа от книг
Р.Д. Брэдбери «451
градус по Фаренгейту»
на примере общества потребления, в котором чтение книг является нарушением закона, автор очень ясно показывает, что может стать с миром без книг. Общество в романе не умеет мыслить и чувствовать, оно очень легко поддается влиянию и контролю, интересуется низменными вещами и наплевательски относится к собственным стремлениям и мечтам. В этом мире без книг нет прошлого, люди в нем зациклены лишь на своих социальных ролях.
Однако те, кто все же читал, как, например, одна из героинь, Кларисса
Маклеллан, смогли помочь главному герою романа осознать всю абсурдность происходящего, воспротивиться системе и попытаться спасти себя и свою душу. 2
Д. Лондона «Мартин
Иден»
Главному герою романа Д. Лондона «Мартин Иден» чтение книг помогло найти и реализовать себя. Будучи безграмотным и простым рабочим,
Мартин не задумывался о своем предназначении, о целях, отличных от тех, чтобы просто напиться с друзьями после работы. Книги стали инициатором и опорой в развитии творческого потенциала главного героя, его интеллектуальном развитии, отправной точкой в его стремлениях и желаниях. Он полностью изменил свои взгляды на мир и на людей, приобрел новые знакомства и при этом смог реализовать себя как писателя, оставаясь все тем же простым и добродушным Мартином, каким его всегда считала его семья.
Д. Лихачёв «Письма о
добром и прекрасном»
В «Письмах о добром и прекрасном» Д.Лихачев, обращаясь к молодежи, пишет о том, что каждый человек должен заботиться о своем интеллектуальном развитии, а основной способ этого развития – чтение.
Только литература, по мнению публициста, дает колоссальный опыт, помогает развиваться, раскрывает перед нами сердца людей. 4
Грин «Зеленая лампа»
А в произведении А.Грина «Зеленая лампа» бродяга по имени Ив претерпел масштабные изменения, произошедшие с человеком благодаря книгам. В какой-то момент мужчина понял всю ценность, которую дают книги, начал читать их и вскоре стал не просто грамотным человеком, но и гениальнейшим врачом.
К. Паустовский
“Сказочник”.
В качестве новогоднего подарка мальчик получает книгу со сказками Ганса
Христиана Андерсена. Сказки настолько увлекают ребенка, что он забывает и о празднике, и о веселье. Читая, он засыпает под елкой, а во сне видит самого автора. Мальчик благодарит писателя за то, что открыл ему дорогу в мир сказок. Герой уверен, что именно сказки научили его вере в чудо и силу добра.

перейти в каталог файлов
связь с админом