Главная страница

Истоки и смысл русской революции рациональные и иррациональные интерпретации революционных событий в России начала XX в.


НазваниеИстоки и смысл русской революции рациональные и иррациональные интерпретации революционных событий в России начала XX в.
АнкорKonferentsia_po_teme1.doc
Дата10.09.2018
Размер31 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKonferentsia_po_teme1.doc
ТипСеминар
#19904
Каталогtielenkov

С этим файлом связано 22 файл(ов). Среди них: Konferentsia_po_teme1.doc, test.xls, Titul.docx, Тема 3.doc, Индивидуальная работа №2 (пример выполнения).docx, Грехова, Иванова, Коротаева.ppt.ppt, Programma_PP_2013_g_4_kurs.doc и ещё 12 файл(а).
Показать все связанные файлы

Конференция по теме «Истоки и смысл русской революции: рациональные и иррациональные интерпретации революционных событий в России начала XX в.».
Цель: получить концептуально осмысленное и максимально полное представление о сущности революционных событий в России начала XX в., используя весь комплекс имеющихся знаний по социально-экономической и политической истории страны этого периода, историографическим аспектам революции 1905-1907 гг., а также результаты самостоятельного конкретно-исторического анализа первоисточников, включая визуальные и художественные произведения писателей-современников.

Источники:

  1. Семинар 10 // Методические рекомендации…;

  2. К/ф «Мать» (реж. Г. Панфилов).

  3. Художественные произведения поэтов-символистов А.Блока, В.Брюсова, А.Белого, В.Соловьева, др.

Задачи.

1. Познакомиться с историографическими концепциями первой русской революции М. Вебера, В.И.Ленина, Л.Хеймсона.

2. Выявить авторскую концепцию режиссера Г.Панфилова. Для этого:

  • Определить характер образов, созданных в к/ф «Мать» (типичного, «массового» рабочего, рабочего-революционера, рабочего-партийца, интеллигенции, образы Ленина и Николая II, губернатора, полицейских чинов, сексотов);

  • Раскрыть символический смысл образа матери (Ниловны);

  • Выявить значение каждого лица в общей системе взаимоотношений, мотивацию их поступков;

3. Сформулировать режиссерскую концепцию революции и соотнести ее со своими знаниями о причинах первой русской революции, полученными при работе с учебником, хрестоматией и дополни тельной литературой.

4. Соотнести результаты рационального обоснования причин и характера первой русской революции и иррационального постижения ее социокультурных факторов, сделать концептуальный вывод об истоках и смысле революции.
Методика работы с художественными и визуальными источниками осуществляется на основе знаний по курсу «Источниковедения» (см. лекции о теоретических подходах и схемах сбора информации, этапах работы с первоисточником).

Примерная схема анализа художественных образов.

  1. Внешний вид героя, его облик и интерьер, в котором он представлен, как конкретно-исторический контекст существования образа. Значение музыкальных тем в формировании образа.

  2. Речь героя (форма, смысл, стилевые особенности) как наиболее прямое и открытое проявление индивидуальности и психологических особенностей личности.

  3. Интерпретация поступков героя.

  4. Анализ мировоззрения героя через его отношение к таким концептам бытия как Богу, Церкви, справедливости, любви, власти, народу, своей земле, жизни, родителям, дружбе.

  5. Определить глубину духовности героя: его нравственные приоритеты, идеалы, потребности.

перейти в каталог файлов
связь с админом