Главная страница

Какими нас ещё видят


Скачать 1.14 Mb.
НазваниеКакими нас ещё видят
Анкор12.pdf
Дата25.10.2017
Размер1.14 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла12.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#49
Каталогid2015975

С этим файлом связано 23 файл(ов). Среди них: Khochu_byt_predvoditelem_utok_a_ne_vot_eto_vot_vsyo.gif, Listovka_27_aprelya.pdf, doc-41192276_118611414.jpg, 2 февраля 2013 года.docx, Пошаговая инструкция.doc, golodovka_u_Edra.docx и ещё 13 файл(а).
Показать все связанные файлы
Какими нас ещё видят
Журнал Forbes поместил Вологду на е место в ТОП популярных российских городов для отдыха всей семьёй. Он пишет Вологда — родина русского кружевоплетения, да и сам город похож на бабушкину салфетку искусная деревянная резьба украшает городские балконы, карнизы, наличники, а выкрашенный в белый цвет резной орнамент выглядит так, будто создан из тончайших хлопчатобумажных нитей. Звучит город тоже как любимая бабушка его улицы наполнены протяжной речью местных жителей сих знаменитым оканьем. Вологодскому говору здесь даже возвели памятник в виде кованой трёхметровой буквы «о».
Зачем туристы едут в Вологду И полюбоваться фресками рублёвской школы на внутренних стенах Софийского собора на территории Вологодского кремля, и отведать вкуснейшего вологодского масла, и побывать в многочисленных монастырях
Вологодчины,и погулять среди двухэтажных памятников деревянного зодчества, и узнать секреты кружевного дела в единственном в России Музее кружева, и изучить предметы быта купеческого города в музее Мир забытых вещей. И научиться делать местный специалитет — вологодское масло
— водной из изб архитектурно-этнографи- ческого музея, расположенного в деревне
Семенково. Там же в трапезной можно пообедать тонкими и, конечно же, кружевными блинчиками.
"Вологда, один из древнейших и почтеннейших русских городов, лежит на совершенно ровной, частью болотистой местности, - вот как описывали город путешественники конца XIX столетия.
Нельзя не отметить ещё одну отличительную черту Вологды - уникальное архитектурное деревянное зодчество. Как говорят знатоки и ценители русской аутентичной архитектуры, в Вологду они приезжают именно для того, чтобы его увидеть. Но как ни печально это признавать, культурное наследие души русского Севера постепенно стирается с лица города. Немалая часть устремлений в направлении развития нашего региона направлено на расширение туристического потенциала. Почему же тогда мало кто видит, что один из главных наших потенциалов просто кричит о помощи, страдая от поджогов, вандализма, за- топлений и Бог знает чего ещё. К примеру, дом Толстова на Предтеченской, 73 снесли в один субботний день, разломав всё, что могло быть сохранено карнизы, кронштейны, двери, чтобы духу исторического здесь не было».
Убийство
вологодского наследия
Градозащитное движение Настоящая Вологда подсчитало утраты исторических зданий за последние 5 лет. Мы посчитали с
2009 года. Именно в этом году был утверж- дн Историко-архитектурный опорный план. Утрачено 32 (из 352) объекта культурного наследия, включая выявленные и обладающие признаками объекта культурного значения, и
106 (из 373) объектов исторической среды и
4 ценных зданиях годов, - сообщают градозащитники.
Члены Вологодской региональной организации общероссийской общественной организации "Союз Архитекторов России" также не остались в стороне Органами охраны объектов культурного наследия вне- достаточной степени принимаются меры по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также объектов, рекомендованных к охране и сохранению действующим проектом зон охраны города Вологды. Одна из координаторов градозащитного движения, как специалист в этом печальном вопросе, поведала мне о положении дел.
«Если говорить о состоянии нашей деревянной архитектуры, то достаточно посмотреть, что у нас происходит с вологодским типом доходного дома. Во-первых, туристам будет сложно его показать. По той простой причине, где женам взять красивый, в хорошем состоянии тип этого дома - начала свой рассказ Ольга Смирнова. Вологодский тип дома – аутентичные деревянные дома, украшенные резьбой. Пока что на серьёзной реставрации находится только один дом, тот, что был расположен на Благовещенской улице, 20. Для ремонтных работ задействованы средства администрации города. Заложены средства из федерального бюджета на расселение жильцов. Администрация города настаивала на методе полной разборки дома. Поэтому его из статуса жилой перевели в нежилой. Возможно, по завершении работ там расположится музей. Этот дом уникален своей историей и архитектурой. Вначале века он принадлежал купцу Наумову и был местом встреч кружевниц. После реставрации дом предстанет практически в том же виде, что и десятки лет назад. Большая работа предстоит и внутри здания. Реставраторы воссоздадут 12 печей, которые изначально были в доме, но уже не работали из-за по- вреждений.
Остальные брошенные деревянные дома пока таки остаются без должной заботы и медленно умирают. Региональный памятник на Чернышевского, 2, дом Наза- рова - прекрасный пример заботы администрации города о муниципальной собственности. Капитальный ремонт в домене проводился с 1965 года. После расселения в октябре 2013 года последних жителей уже 13 ноября случился поджог. В течение четырёх месяцев город не мог выполнить предписание департамента культуры по консервации здания после пожара - установки временной кровли. Радует, что в апреле этого года городская администрация всё-таки провела консервацию памятника архитектуры. Правда, за те почти пять месяцев, что дом стоит без крыши, много воды утекло. А если точнее – натекло в дом в виде дождя и снега ив виде протечки в трубах. Будем надеяться, что этот дом всё-таки выживет.
Был прекрасный, хоть и запущенный, считаемой деревянной резьбой домна Пре- чистенской набережной, 18. Он пустует расселён несколько лет назад. В этом доме были заинтересованы инвесторы и приобрели его из муниципальной собственности с сохранными обязательствами. Но, как ни странно, после того как дом был приобре- тён, у него кто-то содрал деревянную резьбу и уничтожил то самое ценное, что есть в этом доме. А ведь после повреждения резьбы дома Свешникова на Пречистенской набережной такой тип декоративного убранства балкона, какой мы видим на доме Назарова о котором писалось чуть выше, стал для Вологды единственным в своем роде. Этот дом известен как образец типичного вологодского дома конца XIX – начала
XX века. Вологжане всегда его любили заве- ликолепный резной декор. Главный акцент в декоративном убранстве дома был сделан на объёмной и прорезной резьбе крыльца и балкона. Несмотря на то, что в последние тридцать лет это зодчество несёт невосполнимые потери, до сих пор нет достаточно серьёзных специальных работ, посвящённых систематизации, исследованию происхождения и возможного авторства декоративного убранства вологодских деревянных домов конца XIX - начала XX века. Так получается, что есть понимание о том, что наше наследие деревянной архитектуры уникальное, но это понимание не превращается в какие-то конкретные дела. А если и превращается, то оно настолько минимально посравнению с количеством утрат, что это становится каплей в море, – печально говорит Ольга Смирнова. – Люди, имеющие в своей собственности памятники архитектуры, обладающие охранными статусами, заинтересованы построить там что- то другое. Почему это происходит Ответственность, за нарушение в области охраны объектов культурного наследия – слишком мягкая. Дом Акимова на Ленинградской улице,
10 находится в самой туристической зоне города. Этот дом горел три раза. Выжигали целенаправленно самые интересные детали лестницу с фигурными балясинами, подлинные филёнчатые двери. Они были облиты бензином. Изразцы печей разбили в мелкие кусочки. Теперь они остались только на фотографиях. Зачем Опять же чтобы духу исторического здесь не было. Для справки собственник дома – предприниматель строительной индустрии В.Герасимов.
Ещё одна типичная причина запущения деревянных домов – сами жители. А точнее те, кто хочет по расселению из аварийных домов перебраться в квартиру. Некоторые идут на усугубление аварийного состояния дома. Но к этому дому это не относилось. Возмутительная ситуация произошла с домом на улице Воровского, 38. Вот что об этой ситуации пишет в своём живом журнале вологодский общественный деятель Евгений
Доможиров, прикладывая доказательные фотоматериалы Вначале марта 2014 года, в период с 3 по 10 марта, в городе Вологде в охранной зоне был уничтожен дом, имеющий признаки объекта культурного наследия. Его уничтожение шло, несмотря на отсутствие разрешительной документации и многократные, ежедневные обращения в полицию. Более того, дом уничтожали прямо в присутствии полицейских.
После того, как дом был снесён, ОАО Строительная корпорация Вологодской области" провела задним числом незаконный аукцион № 31400960296 и 12 марта, через два дня после сноса дома, заключило договор подряда с ООО "Тотьмалессстрой" на сумму 1.770.000 рублей.
В результате преступных действий уничтожен объект культурного наследия, нанесён ущерб бюджету Вологодской области в сумме не менее 1.770.000 рублей. Мне даже нечего добавить. Пусть мой читатель составит своё мнение.
Что же получается Можно хоть сколько развивать туризм, но если мы не сохраним сейчас наше уникальное деревянное городское зодчество, большую часть туристического потенциала мы потеряем навсегда. Ведь именно это привлекает в Вологду людей, особенно интеллигентную их часть. Каменных соборов по России и без Вологды предостаточно. Масло и кружево это можно просто увезти с собой. Но именно эти дома нужно хранить как зеницу ока, заботиться о них, а не сжигать. И я уверена, что это даст свои плоды, и молва о Вологде не утихнет. Люди будут стекаться на нашу малую Родину, чтобы увидеть легендарный резной палисад».
От теории к практике
Для сохранения вологодского достояния необходимо взаимная заинтересованность в этом правительства области, администрации города и самих граждан, в главной степени арендаторов и собственников. Хотелось бы, чтобы эти люди воспринимали их не как обременительную собственность, а как статусную вещь. Люди, сохраняющие культуру – хорошие люди, уважаемые обществом. Слаженное межведомственное взаимодействие между правоохранительными органами, администрацией города, департаментом культуры и прокуратурой – вот что нужно для защиты культурных объектов от противоправных посягательств.
Существуют программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. Почему не сделать тоже самое с именитыми домами Можно создать районы, где сохранены исторические постройки в надлежащем со- стоянии.
P.S.
«Образованию художественного облика Вологды, как города, конечно, прежде всего, содействовали ее древности. Само положение города хотя и не лишает его многих интересных видов, безусловно, само по себе не могло бы создать красивых ей. Правда, протекающая через весь город, круто изгибающаяся река содействует живописности его. Нов общем, кроме возвышенности у Собора и у церкви Воскресения на Ленивой площади да удачного расположения группы храмов у церкви св. Георгия, всё остальное получило красивую образность лишь благодаря самым постройкам. Можно скорее пожелать о том, чтобы при возведении новых зданий руководствовались имеющимися под руками чудесными образцами гражданской и церковной архитектуры и вместо насаждения чуждых городу новых стилей просто заимствовали бы, черпая у рядом находящихся первоисточников, прекрасные древние формы, которые с успехом ответят и новым потребностям. А таких примеров в Вологде достаточное ко- личество.
Пусть формы новых зданий будут новыми, типичными, пропорции их даже должны быть отвечающими своему времени, но детали и приёмы так хороши на многих исторических образцах вологодских, выбор их так велик, памятники Елисаветинской эпохи,
Екатеринского и Александровского классицизма так многочисленны, что материала не только для изучения, описания, но и для использования при новом строительстве хватит на многие годы!».(Г.К. Лукомский.
Вологда в её старине, 1915 г.)
Анна ЗАЙЦЕВА.
“МК” В ВОЛОГДЕ”
2 — 9 июля 2014 года стр. ОТ МАЛОГО – К БОЛЬШОМУ Материал подготовлен при поддержке Управления информационной политики Правительства Вологодской области.
УХОДЯЩАЯ
ВОЛОГДА
Неужели канет в Лету визитная карточка города – его деревянное
домостроение?
ИСТОКИ ДОМОВОЙ ДЕРЕВЯННОЙ РЕЗЬБЫ УХОДЯТ СВОИМИ КОРНЯМИ В ГЛУБОКУЮ ДРЕВНОСТЬ. В Древней Руси резьбу прежде всего использовали для привлечения могучих светлых сил, чтобы защитить дом человека, его род, хозяйство от вторжения злых и тёмных начал. Тогда существовала целая система как символов, таки знаков, защищающих пространство крестьянского дома.
Ф
о тог рад о защитное движение Настоящая Вологда Фото градозащитное движение Настоящая Вологда Фо тог рад о защитное движение Настоящая Вологда Фото градозащитное движение Настоящая Вологда Дом Свешникова на Пречистенской набережной, 18

Дом мастера часовых дел Ерина

перейти в каталог файлов
связь с админом