Главная страница

О ереси киприанизма и ее сторонниках в среде непоминающих_1. О ереси киприанизма и ее сторонниках в среде непоминающих


Скачать 71.95 Kb.
НазваниеО ереси киприанизма и ее сторонниках в среде непоминающих
АнкорО ереси киприанизма и ее сторонниках в среде непоминающих_1.docx
Дата03.07.2018
Размер71.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаО ереси киприанизма и ее сторонниках в среде непоминающих_1.docx
ТипДокументы
#17374
Каталогid42289154

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: ГАВАНСКАЯ УНИЯ КАК ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПЛОД СЕРГИАНСТВА A4.doc, shum_mozhno_uvidet.pdf, shum__bogoslovie_i_estestvoznanie_20_06_2016.pdf, Rassuzhdenia_o_spasenii_v_nashe_vremya_-_2005.pdf, Почему Критский собор еретический. Монах Серафим (Зисис)..docx, О ереси киприанизма и ее сторонниках в среде непоминающих_1.docx.
Показать все связанные файлы

О ЕРЕСИ КИПРИАНИЗМА И ЕЕ СТОРОННИКАХ В СРЕДЕ
НЕПОМИНАЮЩИХ


В последнее время в среде непоминающих активизировалась группа людей, активно проповедующих ересь киприанизма. Суть их учения сводится к отстаиванию тезиса о благодатности и действенности таинств у еретиков экуменистов из МП. Прежде всего, апологетами данного еретического положения являются о. Савва Лавриот, иеросхимонах Онуфрий (Стебелев), иер. Димитрий (Прохин-Христов). Постараемся в данной статье показать ложность этого учения, а также причины, побудившие их так жестко отстаивать данную еретическую позицию.

Под термином «ересь киприанизма» мы понимаем утверждение о благодатности и действенности таинств еретиков1. В данном случае, не касаясь исторической подоплеки этого термина2, мы утверждаем, что у еретиков экуменистов, филокатоликов из МП таинства не совершаются. Кроме приведенных в сносках авторов, лично мной были написаны аргументированные статьи по этому поводу3, кроме того собрание СПС подтвердило это решение в своих документах4. Ни одного аргументированного ответа на свои статьи я не получил. Придется еще раз повторить приведенные ранее ссылки на святоотеческие высказывания и постановления вселенских соборов по этому поводу.

Для начала приведем тезисы защитников киприанизма, а далее проведем их разбор. Итак:

Геронда Савва Лавриот СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ 15-го ПРАВИЛА ДВУКРАТНОГО СОБОРА (861 от Р.Х.): «Таинства у еретиков экуменистов и у находящихся с ними в евхаристическом общении, не утратили своей действительности, но благодать Святаго Духа от этих Таинств получают не все к ним приступающие».

Приводим тезис из документов совещания СПС5: «Участники Собора православных священников и мирян (в дальнейшем СПСиМ) подчеркивают, что никуда из РПЦ они не выходили и выходить не собираются, так как они собственно и являются РПЦ, мистическим Телом Христа, строго соблюдающим Богоданные законы и постановления. Еретики под водительством лжепатриарха отпали от Тела Христова в ересь, и с тех пор (вплоть до сугубого покаяния), находятся вне Церкви.

Последователи экуменической ереси по своей сути являются Богоборцами и потому лишены содействия Святого Духа в осуществлении церковных таинств. Все их «священнодействия» по сути дела являются лишь профанацией и внешней имитацией Таинств, которые на самом деле осуществляются только благодатию Святого Духа. Поэтому все их церковные таинства безблагодатны и просто мистически вредны. Св. Афанасий Великий писал: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его»(6). Свт. Киприан Карфогенский утверждал: « грехи могут отпускать только те, которые имеют Святого Духа. Итак, народ, повинующийся Божественным заповедям и боящийся Бога, должен отделиться от грешника предстоятеля и не участвовать в жертвоприношении святотатственного священника»6.Святой Ипатий вычеркнул имя Нестория из Диптихов (перестал поминать его), когда Патриарх Несторий провозгласил свое еретическое учение, говоря: «Это уже не епископ, прекращаю общение с ним». Можно привести еще много подобных высказываний святых отцов, но подведем итог цитацией 46 правила Св. Апостол, которое указывает: «Епископа или пресвитера, приявших (т.е. признающих) крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем».

Мы считаем, что еретик не постепенно теряет благодать, а лишается ее сразу после сознательного усвоения исповедуемой ереси. Неужели Дух Святой будет, хотя бы частично находится в богоборце - еретике? Никак. Решения поместных и вселенских соборов только закрепляют уже свершившийся в очах Божиих факт - отпадения от мистического Тела Христа хулителей Духа Святого. Иначе получается, что Бог подчиняется решению соборов, а не соборы констатируют уже свершившуюся волю Святой Троицы.

Приведем еще один логический довод. Зададим себе вопрос, есть ли у еретиков истина? Ответ будет однозначный: нет. А кто есть Истина? Бог есть Истина (Иоан.14,6). Значит, у еретиков нет Бога Истины. А кем дается благодать для совершения таинств? - Богом. Тогда, если у еретиков нет Бога, откуда у них благодать в таинствах? Потеряв благодать Божию, которой совершаются таинства, еретики становятся совершителями суррогатов таинств. Сохраняя внешнюю канву, материальную видимость совершаемых священнодействий, они напрочь теряют ее духовную мистическую составляющую. Люди, обладающие духовным зрением, это сразу ощущают».

Как мы видим утверждение о. Саввы абсолютно святоотечески не обосновано и богословски безграмотно. Одно утверждение, что таинства еретиков действенны, но «… благодать Святаго Духа от этих Таинств получают не все к ним приступающие», - поистине новый перл в православном богословии. Естественным продолжением этого тезиса будет утверждение, что и у католиков (хоть и еретиков) таинства тоже действенны и простой искренне верующих католик избирательно получает благодать от этих «таинств». Тогда, спрашивается, зачем выступать против филокатолика Гундяева, который называет латинян церковью сестрой, а папу римского своим братом? И «там значит можно причащаться и соответственно спасаться?».

Теперь давайте рассмотрим аргументы и критику о. Онуфрия, обращенные в нашу сторону.

«Иер. Онуфрий (Стебелев) О «ЕРЕСИ КИПРИАНИЗМА» И АНТИКИПРИОНИТАХ 1.14.11.20177

«Вопрос о благодати у «поминающих» мы всецело предаём воле Божией и грядущему Православному Собору. …

Но мы не согласны с позицией о. Алексия Мороза и о. Даниила (Филипова), что Русская Церковь уже безблагодатна, что Таинства уже не совершаются, а Православные Русские люди – все «поминающие» архиереи, священники, монахи и мiряне стали еретиками! Такие высказывания – предвосхищение суда Божия и являются хулой на Духа Святаго!».

Вопреки всякой здравой логике в этом тезисе нашли себе место два совершенно противоположных по своему смыслу утверждения. 1-е - «Вопрос о благодати у «поминающих» мы всецело предаём воле Божией и грядущему Православному Собору» и 2-е – «мы не согласны, что Таинства уже не совершаются». Тогда спрашивается, если вы не согласны, что таинства не совершаются, значит, вы считаете, что они совершаются, тогда каким образом вопрос «о благодати у «поминающих» вы всецело предаете «воле Божией и грядущему Православному Собору»?

Вторая часть тезиса: «…мы не согласны, что Русская Церковь уже безблагодатна.., все «поминающие» архиереи, священники, монахи и мiряне стали еретиками! ...и т.д.»

Во-первых, нигде и никогда мы не говорили, что РПЦ безблагодатна. Это домыслы о. Онуфрия. Церковь как Богочеловеческий организм во главе с Господом нашим Иисусом Христом не может быть безблагодатна. Мы говорим о том, что священнослужители, вступившие в ересь, отпали от Церкви и стали безблагодатны. Да, они находятся в церкви – организации, но отпали от Церкви мистического Тела Христа и поэтому уже вне Её. А вне Церкви не может быть даров Святого Духа, которыми и осуществляются Таинства.

Относительно того, что поминающие еретика как свою главу и молящиеся с ним, отлучаются от Церкви и становятся причастны к ереси, говорят все! святые отцы и постановления Вселенских Соборов8. Так что слова, утверждающие обратное, как раз и «являются хулой на Духа Святаго!9».

Далее о. Онуфрий пишет: «Они (то есть СПС) считают, что те клирики, которые прекратили поминание лжп. Кирилла и других экуменистов, но признают, что у «поминающих» есть благодать и Таинства, впали в ересь киприанизма. Старостильники, которые осудили митр. Киприана за такую его позицию и ввели термин «ересь киприанизма», не признают, что в Русской Церкви есть благодать, а значит, что о. Алексий, о. Даниил и Димитрий З. по этим крайним зилотским суждениям не являются Православными Христианами. Они не крещенные и не священники».

Разберем вышеуказанный тезис. Как мы уже указывали выше для нас ересь киприанизма, означает признание таинств у еретиков. Отец же Онуфрий, пытается в своей речи совершить некий логический подлог. Схема его такова: если признающих действенность еретических таинств, называют еретиками-киприанитами, а борцы с Киприаном считали МП РПЦ безблагодатной, то и священники СПС безблагодатны. В чем ложность этой схемы. Наличие ереси должно быть доказано. То, что экуменизм и католичество ересь доказано многими святыми и подтверждено православными соборами10. То, что все прихожане и клирики МП РПЦ до 2016 года были в сознательной ереси нигде не доказано. Безусловно, начиная с предательской декларации Сергия Старгородского, он и его окружение, пойдя на сознательный сговор с безбожной властью большевиков, предали Церковь и отпали от Нее. Но мистическое Тело Христа сохранялось в РПЦ во множестве рядовых искренне верующих православных людей, епископов и священников, посаженных в лагеря, тюрьмы и ссылки. Большинство самих же предателей впоследствии погибло от руки атеистической власти, которую они так старательно целовали. А в 1943 году, когда Сталин был вынужден разрешить существование РПЦ, много исповедников и честных людей, не признающих ложь Сергея Старгородского, снова вернулась в церковь организацию МП. Вот, что об этом пишет выдающийся богослов РПЦЗ прот. Лев Лебедев11: «….будет 1943 год, когда великое множество людей в России под влиянием страха обратятся к Богу, к Церкви и Сталин тотчас даст возможность сергианам создать сеть епархиальных управлений по всей стране, открыть до 20 тысяч храмов. Хлынувший в эти храмы народ был в большинстве уже "советским", эти люди ничего не знали о декларации 1927 года, они искренне шли ко Христу. Сергиане, ввиду срочности организации системы, вынуждены были поставить во епископов немало порядочных людей, правивших церковные дела не в духе Сергия, а в духе Патриарха Тихона. Отсюда для многих людей вопрос о действительности таинств в МП вновь стал вопросом!».

Церковные догматы тогда еще не были нарушены, и благодаря исповедникам и мученикам за веру, которые также вошли в иерархию МП, простых православных людей, оставшихся верными святоотеческому преданию и Истине, Церковь как мистическое Тело Христа еще соприсутствовала в административной организации РПЦ МП. Поэтому и благодать церковных таинств оставалась в священнодействиях верных Истине архипастырей и пастырей. Что касается отступников от веры и внештатных сотрудников КГБ, то в этих людях Дух Святой не жил и таинства ими не совершались. Впрочем, по вере людей приходивших в Божий храм, таинства могли им преподаваться, но это было скорее исключение, чем правило.

Таким образом, мистическое Тело Христа в МП РПЦ, до открытого предательства и всенародной проповеди ереси 2016 года, еще в какой-то мере оставалось. Это были искренне верующие миряне и клирики, по мере сил живущие по святоотеческому преданию, хранящие догматы православной церкви.

К. Гундяев, дорвавшись до патриаршего престола, рукоположил огромное количество «своих» епископов, предавших православные идеалы, служащих мамоне, похотям плоти и экуменизму. Все они плотно работают с тайной полицией и стали, по сути дела, частью идеологического аппарата существующего государства. В свою очередь, лжеепископы широко используют карательные органы госаппарата для преследования своих противников и извлечения прибыли любыми путями. Можно говорить о полном сращивании руководящей верхушки РПЦ МП с госструктурами.

На сегодняшний день лжепатриарх, под руководством масонской верхушки мирового правительства, занимается окончательным разрушением православной веры и построением религии нового мирового порядка, религии грядущего антихриста - Нью Эйдж. Его пособниками в этом деле являются епископы, им рукоположенные и священники, усвоившие идеологию церковных менеджеров. Для этого и взят им решительный курс на экуменизм, признание католиков церковью-сестрой, утверждение, что у христиан один Бог с мусульманами и иудеями. На 2017 год запланировано объединение католиков с протестантами, а в дальнейшем и с православным миром. Следующий этап - подготовка паствы к слиянию с мусульманским и иудейским миром.

Таким образом, в лице Гундяева мы имеем не просто впадшего в ересь патриарха, но по сути своей врага Церкви, работающего на создание религии антихриста и ведущего свою паству в погибель.

Естественно, что никакое духовное общение с подобными людьми невозможно. Как и невозможно пребывание благодати в таинствах еретиков, по сути своей, служащих сатане. Не только «не участвуйте в неплодных делах тьмы, - говорит апостол Павел, - но и обличайте, ибо о том, что они делают тайно - стыдно и говорить» (Еф.5,11).

Далее в своем выступлении о. Онуфрий заявляет: «Сегодня, когда еретики-экуменисты вошли в Русскую Церковь, мы – Православные Русские люди не станем бежать из Русской Церкви, не станем создавать новую «церковь», свою религиозную организацию».

Опять мы видим полную экклезиологическую путаницу в не-оформившемся богословском сознании о. Онуфрия. Церковь-организацию он упорно идентифицирует с Церковью – мистическим Телом Христа. Как мы уже упоминали раньше, церковь - организация может быть захвачена еретиками и потерять свою благодатность, Церковь Христова – никогда. На сегодняшний день МП РПЦ полностью захвачена еретиками, поэтому МП у нас ассоциируется с продавшейся безбожным властям верхушкой, живущей плотскими интересами, погрязшей в симонии, пороках, ереси. Там нет Христа, но ОН там и не нужен, задачи их сугубо плотские, хотя и прикрываются чиновники МП «возвышенным богословием».

Вот с такой организацией МП мы не хотим иметь никакого дела. Вся ее высшая иерархия исповедует ересь и этому учит народ. Оставшиеся же в святоотеческой вере, и есть Церковь Христова - видимый остаток РПЦ. Как видимому остатку РПЦ жить в этом мире, какими руководствоваться правилами и канонами, как организовывать жизнь в таких условиях? Естественно, в данных условиях в юридическом поле РПЦ как религиозной организации, должна воссоздаться неповрежденная ересью РПЦ организация. Должен пройти Поместный Собор из остатков верных, восстановить религиозную организацию РПЦ на неповрежденных ересью началах. Если не будет воссоздана такая структура, то и непоминающие растворятся, исчезнут, будут уничтожены или со временем просто вымрут. Поэтому нами и было положено начало такой организации СПС, которая изложила свое исповедание веры и проект церковного устава. Все верующие приглашаются к обсуждению этих документов. Возможно, это и есть предсоборное подготовительное движение. И вот здесь вы, о. Онуфрий с единомышленниками, могли бы принять конструктивное участие, внося конкретные предложения, а не абстрактно обкатывать тавтологию 15 правила, бесконечно обращаясь к лжеархиеереям и, по сути дела, защищая еретическое МП.

На сегодняшний день действия киприанитов играют на руку МП. А возможно и организованы не без участия чиновников МП. Недаром СПС предупреждал12, что так называемый синаксис в Краснодаре, может быть вызван: «желанием гундяевских сил и соответствующих служб увести в сторону движение непоминающих, подчинить их своей воле и целям! Вычислить и взять под контроль инакомыслящих». Результаты этой встречи подтвердили наши опасения. Это, прежде всего, утверждение ереси киприанизма (что в таинствах МП присутствует благодать), и очередное «триста тридцать третье» обращение к лжеархиерейском собору МП, с призывом покаяться и спасти православие в России. Древо, как известно, познается по плодам. После прочтения резолюции этого синаксиса немало приверженцев о. Онуфрия и о. Димитрия Прохина, вернулись в храмы МП. Мотивируя тем, что раз там есть таинства, то почему бы и не причащаться в шаговой доступности от дома.

Есть предположение, что многие епископы, будучи недовольны Гундяевым, так как он с ними не считается и много денег требует, не прочь от него избавиться и просто ждут удобного момента. При этом их совершенно устраивает сотрудничество с властью, денежное и статусное положение, а главное – «сатрапа» сменить. Потом можно будет выдавать эту смену «папы», как победу над ересью и весь православный народ обратно в стойло МП загнать, да еще лавры исповедников себе присвоить. Для этого необходимо, чтобы люди ненавидели Кирилла Г., но считали МП благодатной. И здесь непоминающие киприаниты играют для них хорошую роль - «пугалку», под прикрытием которой можно лжепатриарха сбросить и самим в выгоде остаться. Видимо, проводникам ереси киприанизма обещаны награды за хорошо выполненную работу, раз они так стараются. Недаром о. Дмитрий Прохин, цитируя резолюцию краснодарского синаксиса, подчеркивает: «мы МП РПЦ, выход из МП – это раскол».

СПС еще раз подтверждает: мы остаемся верными чадами РПЦ, остатком мистического Тела нашей Церкви, стоим в святоотеческом предании и никакого отношения к еретической организации МП иметь не хотим. Как писал преп. Максима Исповедник: «Бог всяческих объявил кафолическою Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него» (Письмо к Анастасию монаху).

Православная Вера есть опора самой Церкви Христовой, поэтому Она и защищает Веру как свой бесценную жемчужину. Об этом и свт. Афанасий Великий говорит: «Посмотрим еще на самое первоначальное предание, на учение и веру вселенской Церкви, – веру, какую предал Господь, проповедали Апостолы, соблюдали Отцы. Ибо на ней основана Церковь, и кто отпадает от нее, тот не может быть и даже именоваться христианином» (1-ое письмо к Серапиону, 28).

Собор православных священников (СПС) призывает верных чад православной церкви твердо стоять в истине и святоотеческом предании, не поддаваться ни на какие провокации и демагогические псевдо богословские измышления, зная что Господь промышляет «о избранных Своих».

1 Кстати, синод РПЦЗ в 1983 году провозгласил анафему на ересь экуменизма: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнью, и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема!"

2 Хотя сам епископ Киприан и ересь им распространяемая были дважды осуждены на совещании и соборе РПЦЗ в 2001 и 2016 г. Спустя 15 лет эта Резолюция была подтверждена решением Архиерейского Собора РПЦЗ (ПРЦ), состоявшимся 2/15-8/21 сентября 2016 года в с. Амосовке (Курской обл.), получила статус соборного документа: «Учение Митрополита Оропосского и Филийского Киприана о том, что еретики и раскольники пребывают в Церкви в качестве больных ветвей, не соответствует православному вероучению и является разновидностью ереси экуменизма. В связи с этим Архиерейский Собор канонической Русской Православной Церкви (21.09.2016), подтверждая свою духовную преемственность от РПЦЗ, постановил: придать Резолюции Пастырского Совещания канадского и американского духовенства РПЦЗ (от 16/29 декабря 2001 года), принятой при первоиераршестве Митрополита Виталия, статус соборного документа. В упомянутом документе справедливо говорится, что «теория ветвей» это «своего рода, скрытый «православный» экуменизм, также как и экуменизм открытый, подпадает под анафему ереси экуменизма 1983 г.,) провозглашенную Архиерейским Собором РПЦЗ под председательством III-го Первоиерарха Зарубежной Церкви Митрополита Филарета (подтверждена эта анафема Арх. Собором РПЦЗ в 1998 г.): «и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мнящею братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема». См. об этом статью о. Виктора Мелихова http://www.euphrosynoscafe.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=9736 и польского богослова и историка М. Джеги «КАК, ОЦЕЖИВАЯ КОМАРА, НЕ ПРОГЛОТИТЬ ВЕРБЛЮДА. О поисках несуществующих ересей и игнорировании реальных» http://afanasiy.net/sviacshennopropovednyk-myhayl-m.-djega-kak-ocejyvaia-komara-ne-proglotyt-verbliuda.

3 Свящ. Алексей Мороз. О полной потери благодати еретиков. https://vk.com/doc-47037456_438618838; Еще раз о полной безблагодатности еретиков. https://vk.com/doc-47037456_440210540

4 https://vk.com/doc-47037456_451904440

55 https://vk.com/doc-47037456_451904440

6 Св. Киприан Карфагенский. Письмо «К клиру и народу испанскому о Василиде и Марциане»; Св. Киприан Карфагенский. Письмо к Магну о крещении Новациан и о получивших крещение в болезни.

7 Статья была опубликована на сайте 3рим.

8 Об этом говорит и 45-е Апостольское Правило: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям церкви, да будет извержен». Причащающийся с еретиками или даже людьми, только поминающими ересиарха Гундяева, как свою духовную главу, становится с ним единым мистическим телом и вместо связи со Христом, получают связь с миром падших духов. Осознающие Гундяевскую ересь, но продолжающие ходить в храмы МП, где она исповедуется, становятся отступниками от истинной веры, подобно древним "либеллатикам", которые, хотя и отказывались открыто хулить Христа и совершать жертвоприношения идолам, но доставали у жрецов справки о своем полном согласии с ними.

В этом контексте, будет уместно привести слова известного русского философа и богослова Алексея Степановича Хомякова: «авторитет основывается на истине, а не истина на авторитете». Соборные решения помогают верным усмотреть и держаться подальше от ереси, но они сами по себе не делают ереси еретическими. Господь сказал Никодиму: “неверующий уже осужден” (Ин. 3, 18) – до любого решения Церкви. И апостол Павел говорит: “Еретик… самоосужден” (Тит. 3, 10, 11). Так что не может быть “еще не осужденных еретиков”, как утверждают киприаниты. Все еретики осуждены сразу же, как только они проповедуют ересь публично, и являются лжеепископами даже до соборного осуждения, как это недвусмысленно подтверждено 15 Правилом Двукратного Собора 861 года.

9 Согласно решению Собора 1351 года, который анафематствовал Варлаама и Акиндина, мы должны прерывать общение не только с еретиками, но и с теми, кто состоит с ними в общении, которые «если они клирики, да будут извержены», а «если миряне, да будут отлучены»68. «Имеющим сознательное общение [с еретиками] ─ анафема». (Протоколы 7-го Вселенского Собора. Святитель Григорий Богослов определил, что еретическое причащение «заражает глубины души»; преподобный Феодор Студит указывал, что оно ― «не простой хлеб, но яд, очерняющий и омрачающий душу». Правила святого поместного собора Анкирского: Правило 1 О пресвитерах, которые идоложертвовали, потом возобновили подвиг за веру, и притом не по ухищрению некоему, но по истине, не делая предварительного приготовления и соглашения к тому, да покажут себя аки бы подвергаемых мучениям, тогда как употребляемы были оные токмо для вида и притворно, рассуждено: да не лишаются чести седалища, но да не имеют власти совершати приношение, проповедовати и вообще священническое что либо действовати. Относительно пресвитеров, отрекшихся от христианской веры из страха перед людьми, 62 Апостольское правило постановляет, что таковые должны быть исключены из церкви; если же раскаются, то могут быть приняты только в качестве мирян. Относительно таких пресвитеров правило определяет, что они могут свободно носить священническое звание и в кругу священников пользоваться честью седалища (της μεν τιμής της κατά την καθέδραν); но так как они из боязни и малодушия все же впали в грех, принеся жертву идолам, и тем хотя и на мгновение осквернили свою душу отступничеством, сделавшись таким образом недостойными когда-либо приносить жертву и служить в качестве священников тому Богу, от Которого отреклись, то правило и воспрещает им приносить святую жертву (προσφέρειν), проповедовать (όμιλεΐν) и вообще совершать какую бы то ни было священническую службу (όλως λειτοοργεΐν τι των ιερατικών λειτουργιών). То, что правило постановляет относительно пресвитеров, касается также и епискοпοв-отступников. Хотя правило и не говорите этого, но последнее подтверждается практикой церкви прежнего времени, которую несомненно усваивает и настоящий собор. В одном из посланий Киприана упоминаются два испанских епископа – Мартиал и Василид, низвергнутые за отступничество их от веры...

10 См. выше приведенные нами документы по ссылкам 2,3,4

11 Протоиерей Лев Лебедев. ДИАЛОГ РПЦЗ И МП: ДЛЯ ЧЕГО И КАК? Из письма от 27 марта 1998 г.

12 https://vk.com/doc-47037456_451904465


перейти в каталог файлов
связь с админом