Главная страница

Комплексные занятия Средняя группа. Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности


Скачать 8.49 Mb.
НазваниеСредний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности
АнкорКомплексные занятия Средняя группа.docx
Дата13.09.2018
Размер8.49 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКомплексные занятия Средняя группа.docx
ТипДокументы
#19983
страница1 из 48
Каталогlokto

С этим файлом связано 24 файл(ов). Среди них: Linguist_10-11_12.pdf, Linguist_08-09_12.pdf, Linguist_04-05_13.pdf, Linguist_04-05_12.pdf, Have_you_seen_my_shapes.pdf, Colors_and_shapes_-_Early_learning.pdf, David_Le_Jars__-_Is_Anyone_Home.pdf, David_Le_Jars__-_Animal_Friends.pdf, Комплексные занятия Старшая группа.doc, Big_and_little_early_learning.pdf и ещё 14 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


f:\работа\работа в инете\новое\платные программы\программы от рождения до школы фгос\рабочая программа средняя группа\комплекс\image.jpg

ВВЕДЕНИЕ

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает ребенку возможности отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к учебной деятельности и нежелание выполнять требования педагога. Как следствие, ребенок 4–5 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие педагоги дошкольных образовательных учреждений быстро перестраивают свою работу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Автор-составитель пособия предлагает комплексное планирование организованных видов детской деятельности по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014), примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет реализовать следующие целевые ориентиры: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире», «Способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания», «Способный следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности».

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

• «Познавательное развитие»,

• «Речевое развитие»,

• «Социально-коммуникативное развитие»,

• «Художественно-эстетическое развитие»,

• «Физическое развитие»*.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста опыт положительных эмоций от общения с миром знаний.

Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Средняя группа, ___ /___ учебный год

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

2. Изобразительная деятельность (рисование) с элементами музыки

1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений).

2. Физическая культура

1. Коммуникативная деятельность.

2. Изобразительная деятельность
(лепка)

1. Изобразительная деятельность
(конструирование/аппликация).

2. Физическая культура

1. Восприятие художественной литературы и фольк-
лора.

2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры


Сентябрь

Номер
п/п

Реализуемые
образовательные области

Тема

Планируемые результаты – целевые
ориентиры дошкольного образования

1

2

3

4

1-я неделя

1

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

• Детский сад.

• Рисование игрушек

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире», «овладевший основными культурными способами деятельности»

2

Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие

• Геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник).

• Режим дня

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

3

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное
развитие

• Жизнь в детском саду.
• Лепка Чебу-рашки

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший социальными нормами поведения», «овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное
развитие

• Модель детского сада.

• Комплекс упражнений «Веселые ребята»

«Эмоционально отзывчивый», «овладевший социальными нормами поведения», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие

• Рассказ В. Осеевой «Сторож».

• Песня «Если добрый ты…»
(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший умением следовать социальным нормам поведения», «овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками»

2-я неделя

1

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие

• Сезонные наблюдения (ранняя осень).
• Рисование
на тему «Осень в лесу»

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном
мире»

2

Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие

• Геометрические формы (прямоугольник).

• Подвижные

игры

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший умением принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный подчиняться разным правилам и социальным нормам»

3

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие

• Ранняя осень.
• Лепка осеннего дерева

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие

• Аппликация «Букет в вазе».

• Игра «Что
нам осень принесла?»

«Эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «способный к принятию решений, опираясь на свои знания и умения»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие

• Рассказ
Н. Сладкова «Осень на по-
роге».
• Песня «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Маз-нина)

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный договариваться, учитывать интересы и чувства других людей», «овладевший разными формами и видами игры»

3-я неделя

1

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие

• Игрушки.

• Рисование любимой игрушки

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
«овладевший разными формами и видами игры», «имеющий первичные представ-
ления о себе, природном и социальном
мире»

2

Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

• Числа 1, 2.
Геометрические фигуры.

• Комплекс
развивающих движений
«Лягушата»

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший разными формами и видами игры», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать речь
для выражения своих чувств, мыслей,
желаний»

3

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие

• Описание игрушки.

• Лепка пира-
мидки

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности»

4

Художественно-эстетическое

• Бумажная лягушка.

«Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами

Продолжение табл.

1

2

3

4




развитие. Физическое развитие. Речевое развитие

• Упражнения «Мяч», «Мат-решки»

деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный»

5

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие

• Играем вместе.

• Музыкальная композиция
«Болезнь куклы» (из «Детского альбома»
П. Чайковского)

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности», «овладевший разными формами
и видами игры»

4-я неделя

1

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие

• Овощи.

• Рисование
на тему «Любимый овощ»

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
«овладевший разными формами и видами игры», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном
мире»

2

Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

• Геометрическая фигура «овал». Счет
до 2.

• Игры с мячом

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,
«овладевший разными формами и видами игры», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

3

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие

• Описание
овощей.

• Лепка овощей

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Окончание табл.

1

2

3

4

4

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие

• Аппликация «Овощи на тарелке».
• Комплекс упражнений «Овощи
на грядке»

«Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный»

5

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное
развитие

• Русская народная сказка «Мужик и медведь».

• Игры с пением

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший разными формами и видами игры»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

перейти в каталог файлов
связь с админом